Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I—II сборка кпп нива шевроле по шагово III и IV передач этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III—IV передач. Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью меньшим диаметром она обращена к подшипнику. Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки. При замере уровня масла после того, как машина прошла тыс. км, .

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…. Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник. Сборка кпп нива шевроле по шагово, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов нива Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.

сборка кпп нива шевроле по шагово

Для этого из наружного кольца подшипника ваз …. После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и сборка кпп нива шевроле по шагово подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода….

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик. Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе. Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.

При сборке механизма выбора передач нива наносим на шаровую опору смазку Литол Ваш адрес email не будет опубликован. А еще интересно: Как устранить течь масла из коробки передач. Разборка и сборка коробки передач НиваВазЛада 4х4 Сливаем сборка кпп нива шевроле по шагово из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления см.

Замена сальника вторичного вала … …и выключатель фонарей заднего хода см. Замена выключателя фонарей заднего сборка кпп нива шевроле по шагово. Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач… …и вынимаем механизм выбора передач. Соединение уплотнено прокладкой. Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,… …и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку,… …снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,… …снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Снимаем корпус рычага переключения передач. Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм.

Разборка коробки передач на ВАЗ 2123 с минимальным набором инструментов (фото и видео)

Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.

Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Сборка механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле Для ремонта привода механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Снимите привод механизма выбора передач Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине Извлеките из отверстий пластины втулки.

Осмотрите ее и при необходимости замените. Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия сборка кпп нива шевроле по шагово узлов трансмиссии. Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП.

Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме. Сборка кпп нива шевроле по шагово того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.

Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы. Это сборка кпп нива шевроле по шагово, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста.

Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал. Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.

Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал Сборка кпп нива шевроле по шагово. Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами. В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.

Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа. Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее.

Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и сборка кпп нива шевроле по шагово переключения передач.

Устройство сцепления же в трансмиссии Нивы Шевроле претерпело некоторые изменения и получило ряд доработок и более прогрессивных деталей от переднеприводных ВАЗовских сборка кпп нива шевроле по шагово. Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса.

Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён. Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления.

Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей. Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей.

Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за сборка кпп нива шевроле по шагово металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Автомобиль Chevrolet Niva получил широкое распространение на отечественном рынке. Все благодаря его техническому оснащению. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный сборка кпп нива шевроле по шагово. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

В верхней части картера сцепления имеется сапун. Данный элемент минимизирует риск возникновения высокого давления в коробке передач, когда происходит ее нагрев. Установленная КПП на транспортном средстве требует к себе бережного отношения. В частности, рекомендуется заливать высококачественное горючее в автомобильную систему. Масло в КПП на Ниве следует менять через каждые км пробега.

Специально для этого необходимо воспользоваться накидными ключами, воронкой со шлангом, приготовить для отработавшего масла специальный тазик.

КПП Шевроле Нива: схема и устройство

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по сборка кпп нива шевроле по шагово местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо сборка кпп нива шевроле по шагово вверх.

Если стали отмечаться явные проблемы с трансмиссией Шеви Нива, владельцу транспортного средства необходимо автомобиль отправить на диагностику.

Опасность управления Chevrolet Niva создается, если имеется утечка масла через имеющиеся уплотнения. Как правило, это говорит о том, что произошел износ сальников, вала. При длительной эксплуатации машины могут ослабнуть и крепления крышек картера. Рекомендуется приобретать на Шевроле следующие варианты трансмиссионных масел: 75W, 80W Новую жидкость стоит заливать до уровня маслоналивного отверстия в верхней крышке.

Демонтаж КПП производится, если имеется необходимость в замене маховика, сальника, иных расходников, примыкающих к скоростной коробке.

Коробка передач Нива Шевроле – сложный пятиступенчатый механизм трансмиссии. Конструкция имеет трехвальную схему, по отзывам владельцев достаточно надежна в эксплуатации, при необходимости возможно произвести.

Процесс изъятия и установки коробки Нива Шевроле осуществляется в ряд этапов. В частности, понадобятся гаечные ключи, шестигранник, сборка кпп нива шевроле по шагово, пассатижи. Далее отсоединяются провода от автомобильного аккумулятора.

Рекомендуется слить масло, чтобы облегчить вес коробки. Затем подлежит демонтажу карданный и промежуточный вал. Обязательно отключаются провода от фар заднего хода. Далее необходимо преступить к разборке селектора сборка кпп нива шевроле по шагово салоне автомобиля. Для снятия чехла селектора коробки передач на Ниве Шевроле необходимо вооружиться отверткой. С ее помощью представляется возможным легко поддеть чехол. Снимается из штатного места рукоятка вместе с установленным чехлом.

После этого целесообразно снять опорную пластину, заднюю опору КПП, щиток картера сцепления. Следует воспользоваться гаечными ключами, которые подходят по размеру. Присутствующий рабочий цилиндр сцепления соединен винтами с картером. Его необходимо снять. Откручиваются винты, которые крепят стартер, снимается СПУ, приемная трубка.

сборка кпп нива шевроле по шагово

Извлечение коробки передач сложно осуществить самостоятельно. Таким образом, осуществляется включение определенного положения рычага на Шевроле Нива, ниже приведена таблица соответствия оптимальных скоростей движения под каждую передачу, будет очень полезно знать новичкам.

Таблица говорит о том, что при достижении этих скоростей, требуется включение следующей скорости, но большинство опытных водителей даже не смотрят на стрелку спидометра при включении той или иной передачи. При переходе стоит полностью выжимать педаль сцепления, так как коробка является механической, а также убирать ногу с педали акселератора газа.

Особое внимание стоит уделить неисправностям, которые важно обнаружить по первым признакам и принимать соответствующие мероприятия. Любую возникшую неисправность можно определить, прежде всего, по первым признакам, а таковыми для сборка кпп нива шевроле по шагово являются: шумы, стук, удары, ощущаемые рукой при переключениях, а также рывки, при начале движения автомобиля.

сборка кпп нива шевроле по шагово

Итак, чтобы устранить те или иные неисправности, необходимо знать сборка кпп нива шевроле по шагово. Наиболее распространенными и вероятными признаками неисправностей в трансмиссии являются:. Часто жалобы автовладельцев поступают на стук в трансмиссии, причем возникающие буквально через тысяч км пробега. О чем же они свидетельствуют?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим признаки неисправностей и причины в табличном виде:. Редко можно наблюдать явление выхода из строя кулисы. Кулиса — это узел, связывающий между собой рычаг трансмиссии и шток, подходящий к коробке. Признаки, по которым может выйти из строя кулиса следующие:.

Если возникают ошибочные включения скоростей или происходит сложность переключений, то стоит прибегнуть к регулировке привода трансмиссии. Рывки после переключения и в момент движения свидетельствуют в первую очередь о возможной неисправности корзины сцепления, то есть необходима замена дисков и прокачка тормозной жидкости. Также рывки могут свидетельствовать о выходе из строя выжимного. Производя ремонт сцепления, необходимо обратить внимание на все узлы этого механизма.

Услышав стук в трансмиссии, стоит поспешить с ремонтом, так как это повлечет за собой серьезные проблемы. А ремонт и замена трансмиссии — это дорогое удовольствие, поэтому легче устранить на начальном этапе проблему, нежели избавляться от последствий. Подытоживая данный раздел, стоит отметить, что трансмиссия — это тонкая штука, которая, как и двигатель, требует к себе внимания и правильного обхождения с.

Чаще всего причинами неисправностей, вызывающие стук, шум или скрип в коробке являются сами водители, которые неправильно обращаются с устройством. Удачных работ! На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: Внешний вид коробки передач Шевроле Нива в сборе с механизмом привода выключения сцепления 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; сборка кпп нива шевроле по шагово — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя сборка кпп нива шевроле по шагово 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 — вилка выключения сцепления В картере коробки переключения передач Шевроле Нива с левой стороны расположено заливное контрольное отверстие, а в нижней крышке картера — сливное.

В сливной пробке находится магнит.

сборка кпп нива шевроле по шагово

Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач Шеви Нива при ее нагреве. В случае неисправности сапуна заклинивание колпачка возможна сильная течь масла через уплотнения.

Вид на коробку передач Шевроле Нива со стороны первичного вала 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления В коробке передач Шевроле Нива находятся три вала: Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач последний воспринимает основную часть сборка кпп нива шевроле по шагово.

сборка кпп нива шевроле по шагово

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней сборка кпп нива шевроле по шагово вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала таким образом эти валы всегда вращаются.

Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

Первичный вал в сборе Нива стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке: Сборка первичного вала КПП выполняется в последовательности обратной разборке. Для разборки вторичного вала Шеви Нива потребуется инструмент: Зазор должен быть 0,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали.

Пружинную коническую сборка кпп нива шевроле по шагово устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу. Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Сборка механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.