Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса 1, 2, 3 через 0, мм.

размеры поршневой группы ваз 2109

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и размеры поршневой группы ваз 2109 на 5 г. На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 размеры поршневой группы ваз 2109 наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0, мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. Размеры поршневой группы ваз 2109 кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации. Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 км.

размеры поршневой группы ваз 2109

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач. Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола. Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин размеры поршневой группы ваз 2109 трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Маркировка поршня: Поршневая группа ВАЗ. Поршни ВАЗ. Констукция. Размеры. Маркировка

Термостат размеры поршневой группы ваз 2109 обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на размеры поршневой группы ваз 2109 отводящий шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения.

При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене. Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления. Вакуумный усилитель тормозов ВУТ.

Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение.

Какие размеры и зазоры поршневых колец допустимы в Ваз 2109 – 2115

Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров.

Как правило, капитальный ремонт требуется после тысяч км. Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршневой группы ваз 2109 поршней ВАЗ составляют Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра. Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная размеры поршневой группы ваз 2109.

Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой. Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80». Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля. Блок цилиндра двигателя с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой ,1 мм расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока. Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82, По отклонению диаметра цилиндра определены пять размеры поршневой группы ваз 2109. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм.

Размер поршневой группы – . . . .

Классы обозначаются буквами А, В, С, D. Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока смотреть «Блок цилиндров». На двигателе установлен коленчатый вал По своим параметрам он соответствует коленчатому валу и обеспечивает ход поршня — 80мм. Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия.

Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину размеры поршневой группы ваз 2109 слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал рекомендован к установке вместо вала Для двигателя разработана новая поршневая группа.

Поршень оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие размеры поршневой группы ваз 2109 цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами.

размеры поршневой группы ваз 2109

Вес поршня составляет гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса. Шатун имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — размеры поршневой группы ваз 2109 ; поршневой палец — 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки. Головка цилиндров для двигателя объемом — 1,7л.

Высота головки составляет ,0мм, что ниже головки на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3. Для двигателя разработан новый распределительный вал Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя Привод распредвала — цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод.

Применяется новый удлиненный башмак натяжителя. На двигателе ВАЗ установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания В системе зажигания применяется модель коммутатора — Катушка зажигания — Среди автомобилистов бытует мнение, что новый, 1,7-литровый двигатель «Нивы» — всего-навсего «расточенный» мотор VAZ рабочим объемом 1,6 л. На самом же деле — по сути, новый агрегат. Новый двигатель задумывался как самый мощный для престижной в то время «семерки» — соответственно, его индекс в конструкторской документации был Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршней с пальцами, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и класс.

Шатунно поршневая группа — шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.

Поршень — одна из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания топлива через палец и шатун коленчатому валу. Он вместе с кольцами уплотняет цилиндр от попадания продуктов сгорания в картер.

Во время работы на размеры поршневой группы ваз 2109 действуют высокие механические и тепловые нагрузки. Алюминиевый литой. Канавки под поршневые кольца располагаются на боковой поверхности головки поршня. Обычно их три: две под компрессионные и одна под масленое кольцо. Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, то есть свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В конструкции поршня ВАЗ применяется свободная посадка поршневого пальца. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели соответствуют классам моделей Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы А-Еклассом диаметра отверстия под поршневой палец от 1 до 3а также стрелка — она указывает направление к передней размеры поршневой группы ваз 2109 двигателя.

Важно помнить, что даже при щадящем использовании автомобиля ГБЦ через какое-то время потребует ремонта. Как отзываются владельцы данной модели, при работе на бездорожье проблемы БЦ особенно актуальны. Отечественные «дороги» характеризуются нетарированными препятствиями, что дает серьезные нагрузки на авто и силовую. Как было уже выше указано, новая ГБЦ требует внимательного осмотра перед установкой и практически всегда доработки.

Чаще всего убирают заводские направляющие клапанов и ставят новые лучшего качества. Они запрессовываются в случайном направлении и не отличаются высоким качеством. Также существует проблема с плоскостью блока. Через тыс. Причина не в разных моделях болтов ГБЦ или качестве прокладки.

Главная проблема в низком качестве обработки плоскости блока. Решается это подбором безусадочной прокладки и подходящих болтов какой именно крепеж использовать — личное дело владельца.

При обратной сборке блока цилиндров не стоит экспериментировать. Момент затяжки ГБЦ и порядок указан в заводском руководстве. Powersports — это отрасль, в которой представлен широкий спектр машин, от мотоциклов для бездорожья до UTV и гидроциклов. Каждый двигатель в каждой категории отличается, и для этого требуются уникальные поршневые конструкции и дизайн.

Поршни далеко не ограничились обработкой, казалось бы, круглым куском металла и сверлением в размеры поршневой группы ваз 2109 отверстия и канавок. Некоторые Powersports имеют такие технические характеристики, как смещенные штифты и симметричные карманы клапанов. Из-за этих многих функций команда JE использует глоссарий маркировок на своих поршнях и кольцах, чтобы помочь как команде JE во время производства, так и заказчику. Обозначения и их пояснения собраны здесь в справочное руководство.

Вы найдете логотип JE, выкованный или размеры поршневой группы ваз 2109 лазером под головкой каждого поршня JE, произведенного с года. В большинстве случаев этот логотип расположен размеры поршневой группы ваз 2109 той же стороне, что и карманы выпускного клапана. Однако учтите, что это не всегда. Если на заводной головке имеется лазерная маркировка «INT» или «EXH», указывающая, какие размеры поршневой группы ваз 2109 клапанов какие, всегда следуйте этим маркировкам и не предполагайте, что логотип JE находится на стороне выпуска.

К одной поковке может быть применено большое количество диаметров отверстия, высоты сжатия и других конструктивных особенностей. Номер детали или номер заказа необходим для получения информации или для возможности заказа поршней. Номера подделки не могут использоваться для предоставления информации. На стандартных поршнях по каталогу номер детали представляет собой 6-значное число, идентифицирующее конкретное применение, для которого предназначен поршень.

Вы можете использовать этот номер для повторного заказа поршней или определения того, для чего они нужны. Вы не найдете этого числа на нестандартных поршнях. Номера заданий находятся как на заказных, так и на полочных поршнях.

Это 6- или 7-значное число, размеры поршневой группы ваз 2109 может использоваться для облегчения повторного заказа, определения того, для чего был разработан поршень, а также для помощи в поиске заменяемых компонентов, таких как штифты, замки и кольца. Если ваши поршни были сконструированы со смещенными штифтами, под головкой поршней будет нанесена лазерная размеры поршневой группы ваз 2109, указывающая направление смещения.

В сторону или в сторону ссылки на или от гнезда ей впускного клапана. Слева и справа относятся к блоку двигателя, на котором должен быть установлен поршень. В ситуациях, когда у двигателя нет левого и правого берега, буквы «L» и размеры поршневой группы ваз 2109 можно не учитывать.

Эти отметки указывают, какие карманы клапанов соответствуют впускным или выпускным клапанам. Например, если на одной стороне поршня нанесена маркировка INT, это означает, что поршень должен быть установлен так, чтобы карманы клапана на этой стороне поршня были на одной линии с впускными клапанами.

Эти маркировки обычно используются в конструкциях поршней с симметричными карманами клапанов, поскольку нет разницы в размерах предохранительных клапанов, что позволяет легко разграничить карманы впускных размеры поршневой группы ваз 2109 выпускных размеры поршневой группы ваз 2109.

В зависимости от модели двигателя некоторые поршни Harley Davidson имеют стандартные характеристики, а некоторые имеют смещенные пальцы и симметричные карманы для клапанов. Они указывают, в каком цилиндре должен быть установлен каждый поршень. Передний и задний цилиндры называются передним цилиндром, ближайшим к переднему колесу, размеры поршневой группы ваз 2109 задний цилиндр — ближайшим к заднему колесу.

У вас также может быть лазерная стрелка с маркировкой на головках поршней Harley. Эти стрелки должны указывать на переднюю часть двигателя при установке. На заказных работах JE с критическим состоянием на головке поршня будет небольшая точка. Это просто результат теста на твердость, чтобы убедиться, что твердость поверхности соответствует стандартам. Это не маркировка для идентификации клапанов, определения направления или чего-либо, связанного с установкой поршня. Если вы последний установщик, вы можете не обращать внимания на эту маркировку, потому что она прошла испытание на твердость и не имеет никакого значения, кроме.

Эти поршни имеют симметричные карманы и смещенный штифт, размеры поршневой группы ваз 2109 может затруднить установщику разграничение впуска и выпуска.

По этой причине на головке поршня нанесена лазерная гравировка «F». Буква «F» обозначает переднюю часть, поэтому при установке в двигатель убедитесь, что буква «F» на обоих поршнях обращена к передней части двигателя.

Буква «F» будет соответствовать выпускным клапанам переднего цилиндра и впускным клапанам заднего цилиндра. Маркировка на кольцах обычно находится на верхнем и втором кольцах. Типы маркировки на этих кольцах различаются в зависимости от области применения, но сторона с маркировкой всегда должна быть обращена вверх при установке на поршень. Вот несколько примеров маркировки, которую вы можете найти на кольцах JE Powersports.

Знаете ли вы, что у многих поршней есть определенное положение для левой, правой, верхней или нижней сторон? Мы объясняем, почему и как определить ориентацию вашего двигателя. Неудивительно, что в компоненты двигателей входит огромное количество инженерных решений. Будь то коленчатый вал OEM размеры поршневой группы ваз 2109 специальный набор облегченных клапанов, конечный продукт является результатом бесчисленных часов разработки и испытаний, чтобы убедиться, что деталь соответствует желаемым потребностям и производительности, и поршни не являются исключением.

Будь то заэвтектический поршень малой мощности или нестандартная гильза для размещения нескольких клапанов под разными углами клапана, конструкция имеет решающее значение для успеха детали. Хотя очень легко просто взглянуть на используемый материал, расположение кольца, покрытия и. Хотя поршни могут показаться очень простым компонентом в общей схеме двигателя, когда вы начинаете разбирать, что он делает по отношению ко всему, что его окружает, они становятся намного сложнее.

Это особенно верно, если учесть невероятно жесткие допуски между поршнями и клапанами, свечами зажигания и стенками цилиндров, среди прочего.

Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ; Поршень двигателя с пальцами 4 шт. Отличительные особенности поршневой Чехия – Земес Авто. Особенности поршневой группы .

Когда дело доходит до поршней, были написаны книги об их конструкции и применении, но в этой статье нас интересует один очень простой аспект — ориентация поршня.

При конструировании поршней поверхность поршня можно разделить на четыре части: верхнюю, нижнюю, левую и правую. Помимо лицевой поверхности поршня, правильная ориентация также требуется для некоторых конструкций юбки поршня и пальца. Когда мы говорим об ориентации поршня, основная концепция заключается в том, что поршни должны быть установлены в размеры поршневой группы ваз 2109 направлении на основе определенных критериев проектирования.

Размеры поршневой группы ваз 2109 сбросы клапанов не являются универсальным аспектом поршня. В связи с тем, что размеры поршневой группы ваз 2109 нескольких клапанов и нескольких углов клапана становится все более популярной, размеры поршневой группы ваз 2109 ориентация поршня становится все более важной.

В основном это связано с необходимостью специальных предохранительных клапанов, чтобы приспособиться к этим экзотическим конфигурациям клапана. Поршни для этих и многих других приложений с базовыми характеристиками далеки от симметрии, поэтому по ряду причин требуется определенное направление установки.

Например, вам нужно, чтобы впускные карманы совпадали с впускными клапанами ». Эта простая концепция, если ее упустить, может привести к мгновенному контакту поршня с клапаном, что приведет к широкому диапазону возможных повреждений двигателя.

С этой же целью поршни могут также иметь разгрузочные отверстия для свечей зажигания. Эти карманы необходимо совместить со свечами зажигания, чтобы предотвратить контакт. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 рис. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм рис.

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе. Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции:.

размеры поршневой группы ваз 2109

размеры поршневой группы ваз 2109 Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене. Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана.

Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния. Важно: Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара. Чтобы замерить зазор размеры поршневой группы ваз 2109 установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0.

Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, размеры поршневой группы ваз 2109 если меньше — подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать. Поршень — алюминиевый литой. По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Маркировка шатуна: 1 — класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на размеры поршневой группы ваз 2109 класса через 0, мм.

По диаметру размеры поршневой группы ваз 2109 этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0, мм. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой.

Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы «SM». Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы «SM», потому что цена у них на много меньше, чем у «Mahle», размеры поршневой группы ваз 2109 качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.

Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы «SM» оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы «Mahle» имеет более тёмный цвет. На фото. Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву не теряют свои пружинные свойства и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца.

Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой.

размеры поршневой группы ваз 2109

И размеры поршневой группы ваз 2109 один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.

Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально. Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. На части двигателей может быть установлена шатунно-поршневая группа от двигателей При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня рис. Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, то есть свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются см.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0, мм так же, как и поршни. Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок размеры поршневой группы ваз 2109 подразделяются на классы табл. Места, размеры поршневой группы ваз 2109 которых допускается удалять металл, при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна. После удаления металла с крышки шатуна, на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром для новых деталей равен 0,—0, мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор при износе деталей — 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров.

Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца. Шатунные болты запрессованы в шатун. Так внешне сравнивая модели от доможно получить представление об общих тенденциях совершенствования конструкцииоснованных на новых научных разработках. В процессе работы, различные участки поршня нагреваются не равномерно, следовательно, и размеры поршневой группы ваз 2109 расширение будет больше там, где выше температура и больше объем металла.

В связи с этим, на уровне днища размер выполняют меньшим, чем диаметр в средней части. Таким образом, в продольном сечении профиль будет коническим. Нижняя часть юбки тоже может иметь меньший диаметр. Это позволяет, при движении вниз, в пространстве между юбкой и цилиндром, создавать масляный клин, который улучшает центрирование в цилиндре. Для компенсации тепловых деформаций, в поперечном сечении поршень выполнен виде овала.

Это связано с тем, что в районе бобышек под поршневой палец сосредоточен значительный объем металла. При нагреве, в плоскости поршневого пальца, расширение будет осуществляться в большей степени.

Овальность и бочкообразность детали в холодном состоянии, позволяет иметь поршень, приближающийся к цилиндрической форме, при работающем двигателе. Такая форма изделия создает сложности при контроле его диаметра. Фактический размеры поршневой группы ваз 2109 можно определить, только замеряя его в плоскости перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец на определенном расстоянии от днища. При этом, для разных моделей это расстояние будет отличаться. Тепловые нагрузки порождают еще одну проблему.

Поршни изготавливают из алюминиевого кремнесодержащего сплава, а для блока цилиндров используют чугун. У этих материалов разная теплопроводность и разный коэффициент теплового расширения.

размеры поршневой группы ваз 2109

Это приводит к тому, что в начале работы двигателя, поршень нагревается и увеличивается в диаметре быстрее, чем увеличивается внутренний диаметр цилиндра. При и без того малых зазорах, это может приводить к повышенному износу цилиндров, размеры поршневой группы ваз 2109 в худшем случае, к заклиниванию поршня. Для решения этой проблемы, во время отливки поршня, в тело заготовки внедряют специальные стальные или чугунные элементы, которые сдерживают резкое изменение диаметра.

Для уменьшения теплового расширения и отвода тепла, на некоторых типах двигателя, используются системы размеры поршневой группы ваз 2109 масла во внутреннюю полость поршня. Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня и верхней головки шатуна. Во время работы двигателя, на поршневой палец воздействуют значительные переменные силы.

Палец и отверстия под палец должны сопрягаться с минимальным зазором, обеспечивающим смазку. На двигателях ВАЗ используется два типа шарнирного соединения «поршень-палец-шатун». На поршнях моделей, — палец устанавливается в верхней головке шатуна по плотной посадке, исключающей его вращение.

Отверстие в поршне под поршневой палец выполнено с зазором, обеспечивая свободное вращение. В дальнейшем от этой схемы отказались и перешли на схему с «плавающим» пальцем. На поршнях моделей,, — палец устанавливается с минимальным зазором и в головке шатуна, и в отверстиях поршня. Для исключения осевого смещения пальца, в поршне, в отверстиях под поршневой палец устанавливаются стопорные кольца.

Во время работы, у размеры поршневой группы ваз 2109 есть возможность проворачиваться, обеспечивая равномерный износ поверхностей. По результатам фактического замера отверстия под поршневой палец, поршням присваивается одна из трех категорий 1-я, 2-я, 3-я. Разница в размерах для категорий составляет — 0,мм. Номер категории клеймится на днище. Для обеспечения необходимого зазора, поршневые пальцы, по наружному диаметру подразделяются на три класса.

Отличие в размерах составляет — 0, мм.

размеры поршневой группы ваз 2109

Маркировка класса производится краской по торцу пальца: синий цвет — первый класс, зеленый — второй, красный — третий класс.