У пятиступенчатой коробки передач в механизме переключения передач втулка 12 см. Коробки передач выпускаются с различными передаточными числами главной передачи. Для отличия вторичных валов на их зубчатых венцах проточены канавки: две слева венец вала расположен справа от наблюдателя — для семнадцатизубового венца, одна слева — для шестнадцатизубового венца, одна справа — для пятнадцатизубового венца. Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской.

кпп ваз 2108 устройство

кпп ваз 2108 устройство

Маркировка наносится на верхнюю часть картера коробки передач: 01 — для передаточного числа 3,9; 02 — для передаточного числа 4,1; 03 — для передаточного числа 3,7; 00 — для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач.

Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: кпп ваз 2108 устройство — ведомая кпп ваз 2108 устройство IV передачи вторичного вала; 2 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 — синхронизатор V передачи; 4 — вторичный вал; 5 — задняя крышка картера коробки передач; 6 — сапун; 7 — первичный вал; 8 — ведущая шестерня V передачи; 9 — упорная пластина крепления подшипников; 10 — картер коробки передач ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Завод-изготовитель не дает однозначных рекомендаций по маслам для коробки передач.

Рекомендуются или моторное масло, или различные трансмиссионные масла. Поэтому решайте вопрос, какое масло применять, в зависимости от условий кпп ваз 2108 устройство автомобиля. Если автомобиль вазвазваз эксплуатируется преимущественно в условиях большого города с частым переключением передач, то применяйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно большой ресурс синхронизаторов.

Если в основном приходится ездить по автотрассам с большими скоростями, но со сравнительно редкими переключениями передач, лучше использовать трансмиссионное масло, обеспечивающее увеличение ресурса шестерен и подшипников при некотором снижении долговечности синхронизаторов. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, кпп ваз 2108 устройство их от проворачивания.

Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 см.

В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9 см. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода. Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или изношенные сальники кпп ваз 2108 устройство уплотнительные прокладки.

Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач. Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач. Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач.

Коробка переключения передач Ваз — вид справа: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз , 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра. Коробка переключения передач Ваз — вид слева: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора пер.

Повреждение или износ торцев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте. Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах. При этом промежуточная шестерня заднего хода соединяет ведущую шестерню заднего хода первичного вала с зубчатым венцом скользящей муфты синхронизатора I и II передач.

За счет промежуточной шестерни передаваемый крутящий момент изменяет свое направление. Одновременно с включением задней передачи включается свет заднего хода, так как вилка нажимает на шток включателя заднего хода, и цепь лампы соединяется кпп ваз 2108 устройство источником тока.

Перед каждым выездом автомобиля проверьте отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач. После кпп ваз 2108 устройство км пробега автомобиля замените масло в коробке передач. Заменить масло следует сразу после поездки, пока оно не остыло. Через 10 км пробега автомобиля необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте масло, только обязательно той же марки.

При использовании другой марки масла, рекомендуемой предприятием-изготовителем, старое масло необходимо слить и промыть коробку передач, как указано выше. Проверять уровень масла необходимо при остывшей коробке передач, когда все масло стечет в ее картер.

При ремонте приходится разбирать коробку передач, проверять пригодность ее деталей, заменять поврежденные и изношенные детали, а потом собирать ее обратно. Перед разборкой коробку передач снимают с автомобиля, отвернув болты крепления картера сцепления, и сливают из нее масло. При устранении неисправностей коробки кпп ваз 2108 устройство необходимы ее снятие с автомобиля и последующая полная или частичная разборка коробки передач и ее частей.

Это требует специальных инструментов и приспособлений. Поэтому устранять неисправности коробки передач рекомендуется на станциях технического обслуживания автомобилей.

КПП ВАЗ 2109 5 ступка — устройство, схема

Основной неисправностью механических коробок передач является затрудненное переключение передач. Причины: деформация вилок переключения передач, деформация рычага переключения передач, неполное выключение передач, заедание сферического шарнира, тугое движение штоков вилок из-за загрязнения гнезд штоков, заусенцев, заклинивания блокировочных сухарей; тугое движение скользящих муфт кпп ваз 2108 устройство ступицах при загрязнении шлицев.

Шум в коробке передач может прослушиваться из-за осевого люфта валов, износа подшипников, шестерен и синхронизаторов; недостаточного уровня масла в коробке передач или из-за загрязненного трансмиссионного масла.

Необходимо проверить уровень масла, качество масла, нет ли подтеканий, не забился ли сапун — отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающее тем самым возникновение повышенного давления в коробке передач. Сапун необходимо очистить.

Кроме того, возможно следует заменить поврежденные прокладки и сальники. Причинами самопроизвольного выключения и нечеткого включения передач может быть износ шариков и гнезд штоков; снижение упругости пружин кпп ваз 2108 устройство износ зубьев муфты синхронизатора; износ блокирующих колец синхронизаторов.

кпп ваз 2108 устройство

кпп ваз 2108 устройство

Если под нагрузкой передачи переднего хода выключаются самопроизвольно, в первую очередь необходимо проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и, если нужно подтянуть гайки.

Если это не помогает, неисправность следует искать в механизме или ненадежном креплении вилок переключения, износе фиксаторов и ползунов, состоянии зубьев шестерен. Перегрев коробки передач.

Нагрев коробки передач считается нормальным, если рука выдерживает кпп ваз 2108 устройство прикосновение к корпусу коробки передач.

ВАЗ 2108 — КПП: устройство механизма и его ремонт

Причиной повышенного нагрева коробки передач чаще всего является пониженный уровень масла в картере коробки. Следует проверить Уровень масла и кпп ваз 2108 устройство масло, если необходимо, до нижней кромки заливного отверстия. Если уровень масла нормальный, то причинами нагрева коробки может быть наличие металлических частиц или стружки в масле.

кпп ваз 2108 устройство

Необходимо проверить качество масла, пропустив его через контрольную магнитную пробку или по стационарным магнитным пробкам. Обнаружив в масле крупные металлические частицы, нужно выяснить причину их появления. Может быть изношена или повреждена какая-либо деталь.

кпп ваз 2108 устройство

Порой причиной пepeгрева коробки передач является заедание валов в подшипниках. В этом случае необходимо проверить, затянуты ли гайки крепления крышек подшипников, не износились ли сами подшипники.

кпп ваз 2108 устройство

Если подшипники не изношены, нужно проверить, кпп ваз 2108 устройство погнуты ли валы, которые при необходимости заменяют. Причинами утечки масла могут быть: износ сальников валов; ослабление крепления крышек картера; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач; повреждение кпп ваз 2108 устройство прокладок.

Наиболее частой причиной затрудненного включения передач является нарушение регулировки привода управления механизмом переключения передач. Однако здесь поначалу необходимо проверить исправность и регулировку сцепления. Регулировка привода необходима, если включение передач постоянно затруднено и нужно приложить большое усилие для перемещения рычага на ту или иную передачу. В скрежете, который хорошо слышен при переключении передач, могут быть повинны синхронизаторы.

При сильном износе блокирующих колец, сухарей и фиксаторов их нужно заменить в комплекте с шестерней.

особенности конструкции коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед каждым выездом автомобиля проверяют отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач. Через 10 км пробега автомобиля проверяют кпп ваз 2108 устройство масла в коробке передач, при необходимости доливают масло, только обязательно той же марки.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приёмов труда непосредственно кпп ваз 2108 устройство той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

Коробка передач

При выполнении работ повышенной опасности проводят повторный инструктаж через определённые промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца. Дополнительный внеплановый инструктаж проводится при нарушении работающими правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ кпп ваз 2108 устройство типа обслуживаемых автомобилей.

Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражение током до прибытия медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и кпп ваз 2108 устройство заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.

кпп ваз 2108 устройство

Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежение правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма являются:. Кузов из металла сделан в соответствии с типом хэтчбек, у которого 3 двери.

КПП 2108 Разборка и сборка

Задняя дверь предназначена для загрузки и выгрузки багажа. Во время перевозки длинного и негабаритного багажа, задний ряд складывается — этот момент увеличивает багажный отсек. На данный момент в некоторые машины устанавливают системы впрыска горючего.

Переднеприводное авто гарантирует улучшенную управляемость машины кпп ваз 2108 устройство вхождении в повороты, даже во время мокрой дороги.

кпп ваз 2108 устройство

Во время долгого использования автомобиля случается изнашивание многих элементов, ослабляются крепежи узлов агрегатов и нарушаются регулируемые величины. КПП — это самый надежный элемент в машине.

Поломка данного механизма случается достаточно редко, по сравнению с другими частями. И при всем, полный либо частичный выход ее из строя делает совершенно непригодным к дальнейшему применению авто. Эксплуатировать автомобиль по прямому назначению будет просто. Кроме всего, и для доставки машины на ремонт коробки передач потребуется эвакуатор. Одними из видов поломок КПП на ВАЗ считается износ подшипников либо нехватка масла в агрегате переключения передач. И при всем, данное повреждение очень просто исправить, путем смены масла либо кпп ваз 2108 устройство подшипников.

Совсем другое, если речь идет о более серьезных поломках, связанных с осевой перестановкой валов, искривлением рукоятки КПП, заеданием, беспричинным включением, отключением передач, износом крепежей, различных гаек, а также пружин путем ухудшения гибкости шариков — в подобных ситуациях без полноценного ремонта не обойтись. Несмотря на множественные СТО, сделать ремонт смогут не все специалисты. Причин кпп ваз 2108 устройство может быть очень. К примеру, мало опыта, а также неимение запчастей в наличие.

КПП — считается сложным элементом автомобиля. Она способна изменить тяговую силу ведущих колес авто благодаря зацеплению шестеренок с разным количеством зубьев. Кроме всего, она предоставляет задний ход и длительное разъединение мотора совместно со сцеплением с иными элементами трансмиссии, в то время как машина стоит либо продвигается по инерции.

Зацепление шестеренок с разным числом зубьев реализовывается их передвижением. Ведущий вал соединяется с влекомым диском сцепления, в то время как влекомый вал с иными элементами трансмиссии. Влекомый вал по отношению к основному кпп ваз 2108 устройство вращаться с разным количеством оборотов.

кпп ваз 2108 устройство

Переходный вал с закрепленным комплектом шестеренок через их находится в неизменном зацеплении с основным валом. В кпп ваз 2108 устройство случаях бывает такое — коробка ломается, а видимая причина сразу не устанавливается.

Чтобы ее выявить, КПП следует демонтировать. Не все и не всегда могут сразу добраться до СТО, а снятие коробки приходится сделать самому. Для безопасности ее разборку нужно делать вдвоем, так как некоторые части со значительной массой в случае падения могут поранить человека.

кпп ваз 2108 устройство

На валу она фиксируется стопорным кольцом. Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода.

Особенности устройства

Кпп ваз 2108 устройство каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях выполнены радиальные отверстия для подвода масла смазка разбрызгиваниемшестерни кпп ваз 2108 устройство маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом. Под передним подшипником вторичного вала коробки с валами расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач.