По аналогии с коробкой передач, раздаточная коробка на джипе Нива Шевроле тоже имеет передачи.

Раздаточная коробка; Нива 2121- Назначение и устройство MOTORAN

При включении соответствующих зубчатых зацеплений шестерен раздаточная коробка нива 2121 валах обеспечиваются передаточные отношения, равные 1,2 и 2, При помощи дифференциального механизма обеспечивается перераспределение момента кручения между колесами, в соответствии с их сопротивлением движению.

Работа раздатки, во время движения внедорожника ВАЗ Нива по сухому ровному шоссе колеса машины вращаются с одинаковой скоростью. При этом передачи не включены, шестерни и муфта находятся в нейтральном положении. Как только условия движения транспортного средства ухудшились, включается раздатка на Ниве.

Водитель при помощи специального рычага раздаточная коробка нива 2121 на раздатке передачу на понижение, чтобы внедорожник уверенно продолжил движение со стабильной скоростью. Как работает раздатка на Ниве в экстремальных условиях бездорожья. Опытные автолюбители умеют профессионально пользоваться раздаткой на Ниве. Они знают, что в таких ситуациях при помощи рычагов нужно блокировать шестерни дифференциала.

Это необходимо для обеспечения равномерного вращения обоих валов ведущих мостов автомобиля с целью создания повышенной проходимости транспортного средства. Важно: Переключение раздатки на пониженную передачу осуществляется только после полной остановки внедорожника Нива не на ходу. Подшипники обляпал красным фиксатором резьбы абро. Ну это так, для успокоения души. Остальная сборка вся по мануалу. Ничего нового. Полный размер Полный размер.

Готовая раздатка. Раздатка руками крутится, но не сказать. Трещеткой крутится без проблем во всех режимах. Осталось установить и обкатать. Список запчастей: 1. Шестерня дифференциала старого образца на 42 зуба — руб. Шестерня 3й передачи ВАЗ — 1шт. Комплект прокладок РК — 1кмп. Корпус дифференциала раздаточной коробки задний раздаточная коробка нива 2121 рублей.

раздаточная коробка нива 2121

Болты дифференциала раздаточной коробки М10х1,25х45 — 6шт. Ось саттелитов дифференциала РК — 1шт. Шайба упорная сателлитов РК — 2шт. Подшипник двухрядный VBF — 2шт. Кольцо раздаточная коробка нива 2121 подвесного подшипника для крышек с двухрядными подшипниками — 2шт. Кольцо уплотнительное штока раздаточной коробки — 2шт. Сальник привода спидометра — 1шт. Сапун картера переднего моста Г-образный, нового образца — 2шт. Сальник переднего моста РК — 2шт.

раздаточная коробка нива 2121

Сальник заднего моста РК — — 1шт. Гайка М16×1,5×18 раздаточная коробка нива 2121 ВАЗ самоконтрящаяся — 3шт. Болт М12х1. Масло трансмиссионное Лукойл ТМ-5 — 4л. КОмплект болтов кардана — 16шт. Гайка ступицы для фиксации ведущего и промежуточного вала — 2шт — 20руб. Хомуты мелкие для сапунов — руб. Хомут силовой мм для стягивания эластичной муфты промвала — руб. Подшипник VBF роликовый, промежуточного вала — руб.

Устройство, разборка и сборка раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Работы: 1. Проточка корпуса дифференциала — руб. Доставка части запчастей из Смоленска — руб. Итого: рубля. При том, что все работы кроме токарки делал. На СТО думаю цену можно умножить на два.

раздаточная коробка нива 2121

Плюсом подшипники в самом корпусе не менял, были в нормальном состоянии, с ними было бы еще на тысячи дороже. Подшипники дифференциала 2 шт.

Хорошо что нашел вашу запись в БЖ, тоже токарь угробил корпус дифа, благо на разборке набрал 4шт. А у меня не было раздаточная коробка нива 2121 с разборкой. Товарищ дал корпус, так в том посадка под палец была вдрво разбита. Пришлось покупать. В чем различия нового и старого образца корпусов диффа. Зубчатый венец вала привода переднего моста.

Подшипники вала привода переднего моста. Вал привода переднего моста. Пробка отверстия для выпуска масла. Ведомая шестерня привода спидометра. Ведущая шестерня привода спидометра. Пробка отверстия для заливки и раздаточная коробка нива 2121 уровня масла. Передняя крышка коробки передач.

Роликовый подшипник промежуточного вала. Кронштейн подвески раздаточной коробки. Крышка подшипника ведущего вала. Упорное кольцо подшипника. Подшипники ведущего раздаточная коробка нива 2121.

Шестерня вьющей передачи. Ступица муфты переключения передач. Муфта переключения передач. Картер раздаточной коробки. Шестерня низшей передачи.

Втулка шестерни низшей передачи. Вал ведущий. Задняя крышка. Шариковый подшипник промежуточного вала. Промежуточный вал. Корпус дифференциала. Упорная шайба шестерни привода заднего моста. Подшипник вала привода заднего моста. Шестерня привода заднего моста. Упорная шайба сателлита. Ось сателлитов.

Шестерня привода переднего моста. Резиновая подушка кронштейна подвески. Ось подвески раздаточной коробки. Вилка муфты блокировки дифференциала. Стопорный болт вилки. Выключатель контрольной лампы раздаточная коробка нива 2121 дифференциала. Защитный чехол штока.

Пружина рычага. Шток вилки блокировки дифференциала. Крышка картера привода переднего моста. Стопорная шайба. Втулки оси рычага. Ось рычага. Рычаг блокировки дифференциала.

раздаточная коробка нива 2121

Шток вилки переключения передач. Ось рычага переключения передач. Рычаг переключения передач. Головка рычага.

Вилка муфты переключения передач. Дистанционная втулка. Шарик фиксатора. Втулка пружины фиксатора. Пружина фиксатора. Привод раздаточной коробки. Для распределения усилия на ведущие мосты автомобиля и трансмиссию введена раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор. Валы, передающие крутящий момент на передний и задний мосты, связаны между собой межосевым дифференциалом, что обеспечивает постоянный привод обоих ведущих маетой и улучшает устойчивость автомобиля.

Межосевой дифференциал распределяет усилия на ведущие мосты автомобиля пропорционально сцепной раздаточная коробка нива 2121, то есть части полной массы автомобиля, которая приходится на каждую ось ведущих колес. Кроме того, дифференциал позволяет колесам ведущих мостов вращаться с различными скоростями, что устраняет их проскальзывание и повышенный износ шин, а также снижает нагрузки в трансмиссии.

Для увеличения проходимости автомобиля дифференциал может быть заблокирован. При блокировке дифференциала загорается контрольная лампа на панели приборов.

Ведущий вал 30 установлен на двух шарикоподшипниках 23, расположенных в гнездах передней крышки 18 и картера 27 раздаточной коробки. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком ведущего вала, упорным кольцом 22 подшипника, гайкой и фланцем 12, установленными на шлицах вала Передний подшипник и его упорное кольцо закрыты крышкой 21, в которой расположен сальник В осевом направлении вал зафиксирован установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника.

Это кольцо зажато между картером 27 раздаточной коробки и раздаточная коробка нива 2121 крышкой На ведущем валу подшипник крепится раздаточная коробка нива 2121 с упорной шайбой. Гайка после затягивания раздаточная коробка нива 2121 за счет вдавливания ее кромок в пазы вала.

Шестерня 24 высшей передачи вращается на термообработанной шейке ведущего вала. Она имеет два зубчатых венца. Большой венец шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала 33; с малым венцом шестерни соединяется муфта 26 при раздаточная коробка нива 2121 высшей передачи.

Шестерня 28 низшей передачи также имеет два венца: малый венец зацепляется с муфтой 26 при включении низшей передачи, а большой венец находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Шестерня 28 вращается на стальной термообработанной втулке 29, которая имеет тугую посадку на ведущем валу. Между шестернями 24 и 28 на шлицах вала насажена ступица 25 муфты включения передач. Промежуточный вал 33 изготовлен в виде блока двух косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями высшей и низшей передач ведущего вала.

Передний конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник 19, задний — на шариковый подшипник От осевого смещения вал удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Установочное кольцо зажато между картером раздаточной коробки и задней крышкой На валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой. В передний торец промежуточного вала запрессована ведущая шестерня 16 привода спидометра. Ведомая пластмассовая шестерня 15 привода спидометра неразъемно соединена с валиком, который вращается во раздаточная коробка нива 2121 и на выходе уплотнен сальником.

Вал 11 привода переднего моста имеет зубчатый венец 7, который служит для блокировки дифференциала. Передний конец вала опирается на шариковый подшипник 8, размещенный в картере привода переднего моста. Фиксация подшипника и фланца на валу такая же, как и на ведущем валу.

Как пользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки

От осевого смещения подшипник удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке картера привода переднего моста. Задний конец вала соединяется шлицами с шестерней 43 привода переднего моста. Вал привода заднего моста по своей конструкции и установке аналогичен валу привода переднего моста, однако не имеет зубчатого венца блокировки дифференциала.

Дифференциал состоит из разъемного корпуса 34, обе части которого соединены болтами. Эти же болты крепят к корпусу дифференциала ведомую шестерню 1, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Корпус дифференциала вращается в двух шариковых подшипниках 2. Передний подшипник удерживается в корпусе дифференциала пружинной шайбой 3 и стопорным кольцом 4. В канавке наружного кольца подшипника расположено установочное кольцо.

Такая фиксация подшипника удерживает дифференциал от осевого перемещения. На передней части корпуса дифференциала раздаточная коробка нива 2121 шлицы 6. В отверстие корпуса дифференциала установлена ось 41 сателлитов, которая фиксируется в корпусе пружинной шайбой 42 и стопорным кольцом На оси расположены два сателлита 38, которые находятся в постоянном зацеплении раздаточная коробка нива 2121 шестернями привода переднего и заднего мостов.

Картер 27 раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава. Передняя 18 и задняя 31 крышки раздаточной коробки крепятся к картеру шпильками и гайками по всему периметру разъема. Точность раздаточная коробка нива 2121 базовых деталей обеспечивают два установочных штифта, на которые устанавливается передняя крышка.

раздаточная коробка нива 2121

Между картером и крышками расположены уплотнительные прокладки. В передней крышке находятся маслоналивное и маслосливное отверстия, закрытые резьбовыми пробками 17 и В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой.

1 Устройство и принцип действия раздатки Нива 2 Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 3 Возможные проблемы. 4 Видео управление раздаткой. Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.  Устройство и принцип действия раздатки Нива Механизм раздаточной коробки включает более ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение. Корпус.

Привод раздаточной коробки механический. Рычаг 59 переключения передач шарнирно установлен в проушинах кронштейна на оси Ось проходит через капроновые втулки 54, которые установлены в раздаточная коробка нива 2121 рычага, и удерживается стопорной шайбой Нижний конец рычага входит в паз штока 57 и уплотнен в нем фигурной пружиной Такое уплотнение устраняет вибрацию рычага и уменьшает шум при движении автомобиля.

Вилка 61 включения передач заходит в паз скользящей муфты включения передач; на штоке вилка крепится стопорным болтом. Отверстие, через которое проходит шток, уплотнено сальником и защищено резиновым чехлом. В нейтральном и включенном положениях шток 57 удерживается шариковым фиксатором, состоящим из шарика 63 и пружины Детали фиксатора размещены в стальной втулке 64, запрессованной в отверстие картера раздаточной коробки.

Муфта 5 блокировки дифференциала расположена на раздаточная коробка нива 2121 части корпуса дифференциала. При блокировке дифференциала она соединяет вал привода переднего моста с корпусом дифференциала, что приводит к выключению дифференциала. В паз муфты заходит вилка 46, закрепленная на штоке 51 болтом.

раздаточная коробка нива 2121

Шток вилки блокировки дифференциала фиксируется в нейтральном и включенном положениях так же, как и шток 57 вилки включения передач. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. Крышка переднего подшипника.

Передний подшипник ведущего вала. Передняя крышка раздаточной коробки. Шестерня высшей передачи.

Автомобиль ВАЗ , иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии. Сделать это следует для того, чтобы понять, почему с учетом почти летней истории трансмиссия нива отличается от множества прочих аналогичных машин, оснащенных полным приводом и возможностью переключения классическим способом или при помощи вискомуфты.

Ступица муфты включения передач. Муфта включения передач.

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Задний подшипник ведущего вала. Ведущий вал. Задняя крышка раздаточной коробки. Задний подшипник промежуточного вала. Задний подшипник корпуса дифференциала. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста. Маслоотражатель сальника.

Фланец вала привода заднего моста. Вал привода заднего моста. Раздаточная коробка нива 2121 кольцо оси сателлитов. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала. Картер привода переднего моста. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. Пружинная шайба подшипника дифференциала.