Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь.

Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, замена руля с подушкой безопасности необходимо времени человеку, чтобы моргнуть. Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия. Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона.

В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, замена руля с подушкой безопасности роль балансировочного груза. Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму.

Снятие и установка руля (с подушкой безопасности и без) на Ауди 100 С4

Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи. Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота. Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса.

Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag. Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП.

Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально. В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках.

Замена руля с подушкой безопасности два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки.

Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается. Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить замена руля с подушкой безопасности управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются замена руля с подушкой безопасности приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки. Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения.

Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну. При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии.

Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле. В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо.

После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки. Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности.

Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5—7 секунд. Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими замена руля с подушкой безопасности.

замена руля с подушкой безопасности

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Как снять и поменять подушку безопасности с руля своими руками?

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели. Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны.

В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж. Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку.

Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто замена руля с подушкой безопасности сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле. На Приоре периодически выходит из строя переключатель замена руля с подушкой безопасности, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо РКсоответственно, и подушку безопасности.

Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:. Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Замена руля с подушкой безопасности питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий.

Как снять подушку безопасности руля

Дальше выполняем действия:. На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник замена руля с подушкой безопасности пять миллиметров. Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.

замена руля с подушкой безопасности

По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или замена руля с подушкой безопасности автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.

К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются. У снятия ПБ на минивэне Volkswagen T4 есть свои особенности. Здесь также есть два фиксатора с внутренней стороны руля, на них необходимо нажимать отверткой, но чтобы до них замена руля с подушкой безопасности, приходится снимать или хотя бы отодвигать в сторону нижний подрулевой кожух. Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с по год.

Снятие и установка руля с подушкой безопасности (замена рулевого колеса)

Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:.

На автомобилях Opel названных моделей подушка безопасности также отщелкивается в двух местах, но нажатие следует проводить не прямо, а под наклоном от края к центру. При этом плоская отвертка должна быть не прямой, а с углублением посередине.

Фиксаторы, держащие ПБ, хорошо видны на фото снизу, и при освобождении подушки безопасности от крепежей они сдвигаются к центру руля. Также при нажатии на фиксаторы ПБ тянем на себя, а чтобы она не зафиксировалась снова, между ней и рулем прокладываем какой-нибудь предмет, допустим, кусок изолированной проволоки.

Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности. Само РК прикручивается не гайкой, а болтом с внутренней звездочкой Т Затягивается крепление очень туго, и для откручивания болта необходимо приложить немалое усилие.

Операцию по снятию руля лучше делать вдвоем — один человек должен держать руль, второй в это время откручивать болт. Если руль не снимался ни разу, его стронуть с места будет трудно, поэтому крепеж не нужно до конца выкручивать, следует оставить болт наживленным. Некоторые автовладельцы на своих автомобилях, чтобы снять РК, замена руля с подушкой безопасности по болту — так делать категорически нельзя, можно легко повредить резьбу в рулевой колонке.

Если руль не меняется, остается прежним, необходимо сделать пометку на нем в районе шлиц, также сделать замена руля с подушкой безопасности на рулевой замена руля с подушкой безопасности. Если установить руль в другом положении, не по меткам, он встанет криво, и автомобилем будет неудобно управлять.

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить. Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок.

Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку! Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их замена руля с подушкой безопасности сторону. Теперь основная гайка на Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса.

Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки. В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону. Эту операцию проводить строго в обратной последовательности.

Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки. После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно.

Стоимость такой замены замена руля с подушкой безопасности, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей.

замена руля с подушкой безопасности

Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько.

Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.5/5(5).

Выбор за владельцем автомобиля. Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Современный замена руля с подушкой безопасности трудно представить без электронных систем безопасности. Они не раз спасали жизни водителя и пассажиров. Одна из них — подушки безопасности AirBag. Некоторые автомобили оборудованы одной, в других авто расположено 8 и. Из статьи узнаем принцип действия подушки в руле, разберёмся, при каких обстоятельствах надо снять AirBag, ознакомимся с порядком и мерами безопасности проведения работ.

Первый случай не нуждается в подробном описании. Второй случай поддаётся диагностике. Для ремонта необходим демонтаж подушки AirBag. Неисправность системы пассивной безопасности, а именно подушек, определяется по индикации на панели приборов.

После включения зажигания происходит диагностика системы. Во время теста загорается индикатор AirBag. Если в системе не обнаружены неисправности, то через 2—3 секунды он погаснет. Иначе будет мигать или гореть постоянно. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику электронной системы автомобиля и по результатам сделать вывод. Чаще всего выходит из строя контактное кольцо, которое передаёт сигнал управления. На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль замена руля с подушкой безопасности затем газогенераторную подушку.

При демонтаже необходимо отсоединить фишки на замена руля с подушкой безопасности безопасности, отключить массу и провод сигнала. Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё. Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт замена руля с подушкой безопасности механизма и двух защёлок.

Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным.

Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart. Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни.

Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил. В автомобиле Приора, руль бывает 2 видов 4 спицевый дорестайлинговый и трехспицевый рестайлинговый.

замена руля с подушкой безопасности

Помимо этого на Приору можно поставить мультируль от Весты. Руль автомобиля Лада Приора снимается редко — для работы в салоне по шумоизоляции панели, замене электроусилителя и когда меняется сам руль. Снять его можно за 7 простых шагов, описанных ниже в этой статье! Цена на руль приоры 2 отличается от первой версии, немного дороже. Диаметр одинаковый. Для замена руля с подушкой безопасности чтобы сделать руль толще на него ставится оплетка, а чтобы окультурить его — делается перетяжка кожей.

Все можно кастомизировать, то есть, поменять комплектующие детали на свой лад.

замена руля с подушкой безопасности

Как пример, в старой Приоре обычный четырехспицевый мультируль, можно заменить на новый, трехспицевый. Руль Приора 2 придал салону автомобиля современность — тот дизайн рулевого колеса, который уже давно привыкли видеть перед собой владельцы иномарок, стал доступен любителям отечественных автомобилей.

Приятный по ощущению, современный — его не зря стараются поставить в дорестайлинговые Приоры. Мультируль на Приору не поставили, но даже в замена руля с подушкой безопасности формате он выглядит достаточно презентабельно, лучше чем. Руль на приору — дористайлинговой версии. Сперва стоит сделать оговорку, что не всем нравится ставить в дорестайлинговую Приору комплектующие нового образца.

Как снять руль на ладе приора с подушкой безопасности: видеоинструкция

Справедливо было бы упомянуть о дорестайлинговом руле. Его артикул — Его стоимость без подушки безопасности — около 2 рублей. С ней цена может возрасти от одной тысячи рублей. Руль на Приору рестайлинг получил артикулего стоимость начинается от 3 рублей. Цена на руль с подушкой безопасности начинается от 7 рублей, у официальных дилеров — 12 рублей. Полный размер: Диаметр руля на Ладе Приоре — мм. Не удивляйтесь, когда увидите, что он подходит и Калине — автомобили комплектуются одинаковыми рулями.

Во время рестайлинга рулевое колесо старого образца, решили заменить новым, который сейчас ставится во все флагманские замена руля с подушкой безопасности Лады.

Кнопки клаксона располагаются под большими пальцами водителя, что не всегда удобно — например, проходя поворот их приходится буквально искать, ведь не замена руля с подушкой безопасности водитель держится за рулевое колесо так, как учили в автошколе.

Плавные капельки подрулевых переключателей зрительно теперь не выделяются — новый стиль пришелся автомобилю как. Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением. Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или.

Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж. Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку.

Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в замена руля с подушкой безопасности столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля — читайте ниже. Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее — ниже. О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же.

Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ замена руля с подушкой безопасности припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы.

Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями замена руля с подушкой безопасности болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды. Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ.

Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из. После этого снять ПБ и заменить ее новой.

Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, замена руля с подушкой безопасности осуществлялось снятие. Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые. Суть в том, что замена руля с подушкой безопасности отрицательные датчики, которые как раз замена руля с подушкой безопасности контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики. Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая. Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Менять на руле не так сложно, замена руля с подушкой безопасности перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке. Здесь все немного посложнее, дело в том, замена руля с подушкой безопасности у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо.

Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо. Замена руля с подушкой безопасности что нужно сделать это замена руля с подушкой безопасности кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с замена руля с подушкой безопасности отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за. Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней.

Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже. Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля. Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 рублей как водительская, так и пассажирская.

замена руля с подушкой безопасности

Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле. Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо. В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за тысяч.

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель. Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые. Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, замена руля с подушкой безопасности стоит это все дорого.

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В замена руля с подушкой безопасности суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Замена руля с подушкой безопасности 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние.

Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время.