Для полноценной диагностики нужна документация и подходящий инструмент — светлая голова, мультиметр и программа Motordata OBD. Москва, г. Зеленоград service mail. Главная страница Статьи по теме Все статьи Дроссельная заслонка и как с ней бороться. Дроссельная заслонка и как с ней бороться. Что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна Дроссельная заслонка — это механизм, стоящий во впускном воздуховоде двигателя.

Задача этого механизма — регулировать количество воздуха, попадающего в двигатель. Дроссельная заслонка обязательно есть на бензиновом двигателе и часто встречается на дизелях. Несмотря на одинаковый принцип работы, задачи в бензиновых и дизельных дроссель в автомобиле что это принципиально разные. В бензиновых двигателях заслонка — основной дроссель в автомобиле что это, управляющий оборотами двигателя.

дроссель в автомобиле что это

Именно положением заслонки управляет водитель, нажимая на педаль газа. Чем больше она открыта — тем дроссель в автомобиле что это воздуха попадает в цилиндры в единицу времени, дроссель в автомобиле что это выше обороты, тем выше развиваемая мощность. Состав смеси при этом всегда примерно одинаковый и близок к стехиометрическому — это соотношение воздуха и топлива При других составах смесь будет гореть неоптимально.

Если заслонку убрать из бензинового двигателя, то будет невозможно нормально управлять оборотами. Все, что будет сказано ниже, касается только бензиновых двигателей. О заслонках в дизельном двигателе будет выпущена отдельная статья и сопровождающее видео.

Конструкция заслонки Вот как выглядит заслонка, если не обращать внимания на обвязку и привод. Дроссель в автомобиле что это просто пластина чаще всего металлическая, но на многих современных авто бывает и пластиковаяповорачивающаяся внутри воздуховода на оси: Конструкция заслонки за годы эволюции автомобилей претерпела немало изменений, но касались они в основном ее привода.

Заслонки с механическим приводом Изначально педаль газа была соединена с заслонкой тросиком. Принципиальная схема такой системы выглядит так: В таких системах сигнал с датчика положения заслонки используется в двух целях. Ключевой роли датчик положения заслонки в таких системах не играет. Его можно вовсе отключить, и почти не почувствовать разницы. Возможны и дополнительные эффекты, например, на автомобиле Jeep Grand Cherokee поколения WJ год выпуска с двигателем 4.

Тем не менее, самому двигателю этот датчик был не слишком важен. Заслонки с электроприводом Со временем экологические нормы ужесточались. Одна из особенностей механического привода заслонки с этими нормами не уживалась. При резком нажатии на педаль газа заслонка также открывалась очень.

Смысл такой сложной конструкции — в избавлении от ненадежных скользящих контактов, которые были на первых электрических дросселях. Особенность механизма заслонки — работа при полном отсутствии смазки, которая способна замерзнуть или, наоборот, — отвердеть, высыхая.

Шестерни практически не имеют выработки — их состояние можно назвать безупречным, как и чистоту внутри корпуса. Очевидно, что ни влага, ни пыль в корпус заслонки не попадали! Моторчик легко проверить, просто подав на него 12 вольт — как на отключенный от редуктора, так и на соединенный с шестернями. Это покажет отсутствие заеданий в механизме. А если бы не жужжал, то мотор можно легко извлечь дроссель в автомобиле что это заменить — китайцы торгуют ими примерно по 1 рублей.

Главный электронный модуль на плате которого, кстати, помимо лого Magneti Marelli стоит маркировка Hellaувы, проверить на дефекты вряд ли удастся.

дроссель в автомобиле что это

Отсутствие сигнала читается, а вот причина отсутствия — неясна…. В общем-то, на стадии диагностики электронного модуля и наступает тупик.

Дроссель в автомобиле это

Все остальные части механизма дросселя исправны и целы — нет обратной связи по положению от одного из датчиков. Плата требует замены — это было бы не слишком сложно, будь возможность её приобрести. Нельзя, правда, не упомянуть, что некоторое время назад на форумах владельцев Polo Sedan бурно обсуждался массовый дроссель в автомобиле что это дроссельных узлов из строя из-за окисления залитых в пластик контактных линий, идущих от платы к внешнему разъему — из-за этого ближние друг к другу контакты замыкались между.

дроссель в автомобиле что это

Самодельщики разработали несложную технологию устранения контакта там, где его быть не должно, доступную многим буквально на кухонном столе. Но эта история несколько лет как сошла на нет видимо, она была связана с нарушением техпроцесса при производстве определенной партии дроссельных узлови в нашем случае характерных признаков обнаружить не удалось.

Да и дроссель принадлежал машине, выпущенной значительно позже проблемных лет. В итоге дорогостоящий узел все же отправился в дроссель в автомобиле что это, оставив владельца в недоумении от разницы цен на фольксвагеновский и вазовский дроссели, а также с чувством облегчения от того, что дефект проявился до истечения гарантийного срока.

дроссель в автомобиле что это

Опрос Бывали ли у вас проблемы с электронным дросселем? Голосовать Ваш голос Всего голосов:. А вот что находится с обратной стороны платы?

Чем больше топливно-воздушной смеси, тем она быстрей разгоняется, и наоборот. Дроссель расположен между двигателем автомобиля и воздушным.

Там могут находиться еще какие нибудь радиодетали. Например вспухший конденсатор или пробитый резистор На дастере электронная педаль бесит своей тугодумностью, особенно заметно при активном маневрировании на скользких покрытиях, когда надо "играть" педалью газа.

дроссель в автомобиле что это

Задержка отклика почти в секунду — это жесть. После дастера на снежном треке сел за руль ВАЗ инжекторного с приводом газа троссом — отклик мгновенный, аж обидно. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. Дроссель в автомобиле что это расскажем о том, что такое дроссельная заслонка ДЗто, как она устроена и как ее грамотно отрегулировать. От того, как функционирует этот элемент топливной системы, зависят характеристики транспортного средства, одной из которых является расход топлива.

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором. Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе.

Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление. Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя.

Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса. Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ. Дроссель в автомобиле что это функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор.

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель. Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического дроссель в автомобиле что это.

За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной дроссель в автомобиле что это крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов. Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем. Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

Специалисты дроссель в автомобиле что это примерное число нажатий на педаль акселератора во время движения водителя по дороге за получасовую поездку. Оно составило чуть больше сотни. Такой немалый объем работы выполняется этим устройством регулярно. Неудивительно, что поломка этого узла является распространенной проблемой. Но как диагностировать выход из строя или снижение работоспособности этого элемента?

Нужно основываться на некоторых косвенных признаках:. Особенно к такому фактору чувствительны автомобили, на которых установлены турбины. Длительная эксплуатация транспортного средства с загрязненной заслонкой может привести к ее заклиниванию, что повлечет за собой резкий износ сервопривода, а в заключение выльется в достаточно дорогостоящий ремонт автомобиля. Нужно знать, что новые автомобили реагируют также немного с запаздыванием на нажатие педали акселератора. И это у них не является причиной некачественной работы заслонки.

В этом случае машина проводит подстройку электроники под вождение. Поэтому возможна замедленная реакция. Но если такой процесс затянулся, то нужно обратиться к специалистам за более точной диагностикой или провести регулировку самостоятельно.

Начиная процесс регулировки, необходимо заглушить мотор.

Дроссельная заслонка

После этого проводим отключение датчика заслонки и проверяем цепь на разрыв с помощью электротестера. Если показания демонстрируют отсутствие напряжения, то неисправность практически найдена, и кроется в нерабочем датчике.

дроссель в автомобиле что это

При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления.

Последний передает соответствующую команду на электропривод моторчик и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ. Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм.

Он дроссель в автомобиле что это на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия дроссель в автомобиле что это в напряжение постоянного тока. В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В.

Что такое дроссель?

Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива. Графики выходных сигналов датчиков положения заслонки являются разнонаправленными. За управляющий сигнал берется разность между двумя значениями.

Такой подход помогает справиться с возможными помехами.